Образовательные стандарты

Образовательные программы

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

 Образовательная программа среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС 

 

 

 

Рабочие программы по учебным предметам

 

Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировке рабочих программ учебных предметов, курсов (в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО)

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

 

 


Начальное общее образование

 

Рабочая программа по математике для учащихся начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся начальных классов

Рабочая программа по модулю «Обучение грамоте» (Азбука Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой) для учащихся начальных классов

Рабочая программа по модулю «Обучение грамоте» (Букварь М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетеньковой, О.Е. Курлыгиной) для учащихся начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для учащихся начальных классов (УМК «Перспектива»)

Рабочая программа по русскому языку («К тайнам нашего языка») для учащихся начальных классов

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся начальных классов

Рабочая программа по ИЗО для учащихся начальных классов

Рабочая программа по технологии для учащихся начальных классов

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся начальных классов

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») для учащихся начальных классов

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся начальных классов

Рабочая программа по музыке для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов

 

Основное общее образование

 

Основное общее образование в соответствии с требованиями ФГОС

 

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по немецкому языку

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по геометрии

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по Истории России

Рабочая программа по Всеобщей Истории

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по географии
Рабочая программа по ОДНК

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по химии

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по технологии (девочки)

Рабочая программа по технологии (мальчики)
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по ОБЖ

 

 

Среднее общее образование

 Аннотации к рабочим программам среднего общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС СОО)                                                                                               

Английский язык (базовый уровень) 

Астрономия (базовый уровень) 

Биология (базовый уровень)

Биология (углубленный уровень)

География (базовый уровень) 

Информатика (базовый уровень)

Информатика (углубленный уровень)

История (базовый уровень) 

Литература (базовый уровень) 

Математика (углубленный уровень)

ОБЖ (базовый уровень) 

Право (углубленный уровень)

Русский язык (базовый уровень) 

Физика (базовый уровень)

Физика (углубленный уровень)

Физическая культура (базовый уровень) 

Химия (базовый уровень)

Химия (углубленый уровень)

Экономика (углубленный уровень)

 

  

Элективные курсы

в соответствии с требованиями ФГОС

Основы проектной деятельности (Работа с историческими и обществоведческими понятиями)

Основы проектной деятельности (Математика вокруг нас )

Основы проектной деятельности (Математика)

Основы проектной деятельности (Составление экскурсионных маршрутов по городу )

Основы проектной деятельности (Сайтостроение )

Основы проектной деятельности (Подготовка к проектной деятельности в ходе решения биологических задач)

Основы проектной деятельности (Математика)

Проектная деятельность старшеклассников 

Пропедевтический курс геометрии 

Пропедевтический курс геометрии 

Питание и здоровье

 

Тренинг грамотного письма

Тренинг грамотного письма 

Говорим и пишем правильно

Теория и практика анализа текста

Секреты письменной речи

Секреты письменной речи

Русская речь в формате виртуального общения

Анализ текста: теория и практика

Креативные технологии в управлении проектами

История России в лицах

Практикум по решению задач по математике 8 клас

Практикум по решению задач по математике 

Практикум по решению задач по математике 9 класс

Практикум по решению конкурсных задач по математике

Практикум по решению задач по математике 10 класс

Практикум по решению конкурсных задач по математике 11 класс

Учимся решать задачи с параметрами (Практикум по решению задач по математике)

Программирование на языке Паскаль

Физика и экология 8 класс

Физика и экология 9 класс

Физика и жизнь 8 класс

Физика и жизнь 9 класс

Практикум по решению задач по физике

Практикум по решению задач по физики (для классов с углубленным изучением физики)

Физика в задачах (для 10 классов с углубленным изучением физики)

Физика в задачах 10 класс

Физика в задачах (для 11 классов с углубленным изучением физики)

Физика в задачах 11 класс

Химия вокруг нас 8 класс

Химия вокруг нас 9 класс

Мы в мире химии

Экология среды обитания человека

Человек и окружающая среда

Практикум по решению задач по органической химии

Решение задач по молекулярной биологии и генетике  

 

 

Кружки 

 

Рукодельница

Интеллектуал  

Баскетбол  (8-11 кл.)

Баскетбол (5 кл.) 

Волейбол

Дизайн цветников 

Жизнь под микроскопом

Занимательная математика (4-5 кл.)

Математика "Просто. Сложно. Интересно" (10-11 кл.)

Математика "Основы теории вероятностей" (11 кл.)

 Школьный музей "Поиск"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГОС среднего общего образования

С 1 сентября 2016 года в соответствии с приказом Департамента образования Ивановской области от 31.03.2016 № 578-о в 17 образовательных организациях Ивановской области в пилотном режиме вводятся компоненты федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).

МБОУ «Лицей № 22» стал пилотной площадкой по компоненту «Учебный план среднего общего образования с включением индивидуального проекта». В школе создана рабочая группа по обеспечению введения компонента ФГОС СОО.

Приводим основные документы по данному вопросу.


Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17 мая 2012 г в ред. от 31.12.2015 г. «Об утверждении ФГОС СОО».

 

Приказ Департамента образования «О введении компонентов ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Ивановской области в 2016-2017 учебном году».

 

Приказ о введении компонента ФГОС СОО «Учебный план среднего общего образования с включением индивидуального проекта в МБОУ «Лицей № 22» с 1 сентября 2016 года.

 

Приказ «Об утверждении сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации компонента федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования "Учебный план среднего общего образования с включением индивидуального проекта" в МБОУ «Лицей № 22» на 2016-2018 годы»

 

Приложение. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации Компонента ФГОС СОО.

 

Приказ «Об утверждении плана-графика введения компонента федерального государственного стандарта среднего общего образования "Учебный план среднего общего образования с включением индивидуального проекта" в МБОУ «Лицей № 22» на 2016-2018 годы».

 

Приложение. План-график введения компонента федерального государственного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) "Учебный план среднего общего образования с включением индивидуального проекта" в МБОУ «Лицей № 22» с 1 сентября 2016 года.

ФГОС основного общего образования

 

Приказ Департамента образования Ивановской области от 01.06.2012 №997-о "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ивановской области в 2013 - 2014 учебном году

 

Приказ об организации работы лицея по опережающему введению ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году

 

Приказ о разработке образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО)

 

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

logo_fgos


Основная образовательная программа основного общего образования МБОУО лицея №22

Базовые документы

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации
Фундаментальное ядро содержания общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

ФГОС основного общего образования
Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

ФГОС среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка
Сопроводительное письмо

Реализация ФГОС ООО в МБОУО лицей №22

Приказ Департамента образования Ивановской области от 01.06.2012 №997-о "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ивановской области в 2013 - 2014 учебном году"

Уважаемые родители!

С 2013-2014 учебного года МБОУ общеобразовательный лицей №22 будет являться пилотной площадкой опережающего введения ФГОС основного общего образования. С сентября 2013 года обучающиеся 5-х классов переходят на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В нашей школе созданы условия для перехода на ФГОС ООО.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом Министерства образования и науки РФ.

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

- обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;

- обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

- выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов школы, регламентирующих её деятельность;

- посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования;

- извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является егодеятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9 кл.)  у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте http://standart.edu.ru/ 

Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика