История школы

История лицея

foto1Датой своего рождения мы считаем 1926 год. С этого времени по 1935 год в старом здании школы №22 по улице Дзержинского находилась фабрично-заводская семилетка, директоров которой был Николай Дмитриевич Кузмичев.

В 1935 году в духе тридцатых годов на базе школы была открыта семилетка с производственным обучением. С 1936 по 1931 годы директором школы был Иван Петрович Пичугин, который погиб на фронте в первый год Великой Отечественной войны. С 1943 по 1954 год наша школа была мужской, в последующие годы с 1954 по 1975 год - общеобразовательной политехнической с производственным обучением. В те годы ее директором был фронтовик, заслуженный учитель РСФСР Александр Михайлович Булин. Рядом с ним трудились такие замечательные учителя как Кротова Мария Николаевна (учитель химии), Кондрина Маргарита Анатольевна (учитель математики). Маргарита Анатольевна более 30 лет была директором школы, проявив незаурядный талант организатора.

 

old_schoolВ 1987 году мы переехали в новое здание на улице Мальцева. Современное здание было построено и введено в эксплуатацию когда директором школы был Мотарев Сергей Васильевич - воспитанник А. М. Булина. В 1990 году мы стали школой-лицеем и вошли в состав Учебно - научно-педагогического комплекса "ИвГУ - школа-лицей №22". Его научным руководителем является кандидат педагогическим наук Т. А. Воронова, возглавляющая кафедру педагогики ИвГУ. В 1999 году мы были реорганизованы в муниципальное образовательное учреждение лицей. В 2000 году успешно прошли аттестацию и аккредитацию.

 

В настоящее время директором лицея является заслуженный учитель РФ Виктор Михайлович Самсонян. Научно-методическую работу возглавляет кандидат филол. наук Г. В. Токарева.

 

В 1993 и 1995 году лицею было присвоено звание "школа года". В 1995 году школа была награждена Дипломом Министерства образования РФ и газеты "Педагогический вестник", в 1996 году получила грант Сороса.

 

За 75-летнюю историю школа способствовала жизненному и профессиональному самоопределению многих выпускников. Среди них есть и безусловно выдающиеся личности, например такие как член корреспондент академии наук директор института автоматики и электромеханики г. Новосибирска Юрий Ефремович Нестерихин, член корреспондент академии наук директор института химии неводных растворов г. Иванова Геннадий Алексеевич Крестов, академик академии имени Плеханова г. Москва Михаил Васильевич Конотопов, профессор бывший ректор ивановского энергоуниверситета Юрий Борисович Бородулин, профессор медицинской академии г. Иванова Николай Александрович Лебедев, известный ивановский писатель Виталий Ефимович Сердюк и др.

Мы верим в то, что этот перечень пополнят выпускники лицея 22 конца XX, начала XXI века, многие из которых сейчас успешно закончили вузы, успешно учатся в аспирантуре, встали на самостоятельный профессиональный путь.

 

За последние годы коллектив учителей и учеников лицея получил подтверждение своей деятельности на самых высоких уровнях. Это и премия за участие в форуме "Престиж инноваций", и грамота Управления образования администрации города Иваново "За высокие результаты инновационной деятельности".

 

На межрегиональной конференции городов Северо - Западной России в 2005 году получил одобрение опыт взаимодействия ИвГУ и лицея по управлению качеством профильного образования.

 

В декабре 2005 года коллектив лицея был награжден грамотой Российской Академии Образования за выдающиеся успехи учащихся, проявленные в рамках сравнительного международного исследования качества знаний PISA. Мы вошли в пятерку лучших школ России.

 

В 2006 и 2007 годах лицей победил в Федеральном конкурсе учреждений, активно внедряющих инновационные технологии.

 

Энциклопедия "Лучшие люди России" в 2007 году поместила статью о директоре лицея Викторе Михайловиче Самсоняне.

Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика