Программа "Здоровая школа"

Здоровая школа

 

ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательный лицей № 22

«Лицей № 22 – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

 

 

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию здоровьесбережения в МБОУ «Лицей № 22»

  4. Цели программы
  5. Задачи программы
  6. Приоритетные направления
  7. Управленческая команда по обеспечению программы

  8. Характеристика образовательной среды МБОУ «Лицей № 22»

  9.  Механизмы и этапы реализации программы

  10.  Ожидаемые результаты реализации программы

     


Анализ выполнения предыдущей программы 

 

  1. 1.Пояснительная записка.

 «Одной из современных задач образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни» [1-8 с.]. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды. Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья школьников. 

 

 

1.1.Состояние здоровья обучающихся МБОУ «Лицей №22»

Диаграмма 1

Сравнительный анализ показателей групп здоровья учащихся лицея

за последние семь лет в динамике.

di1

 

 

Диаграмма 2

Сравнительный анализ показателей групп для занятий по физкультуре учащихся лицея за последние семь лет в динамике. 

di2

 

 

Диаграмма 3

Сравнительный анализ показателей заболеваемости учащихся лицея за последние пять лет в динамике.  

di3 


 

2.Актуальность

Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся, вклад школьных факторов в этот процесс делают высоко актуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Статистика отмечает негативную динамику состояния здоровья школьников.

Причины этого явления:

1-     высокая скрытая интенсификации учебного процесса;

2-     неготовность детей к интенсивному обучению;

3-     неблагоприятная адаптация учащихся к усложняющейся на каждом уровне образования учебной программе;

4-     диспропорция интеллектуального и мотивационного развития;

5-     недостаточная сформированность рациональных способов учебной работы, приемов и навыков интеллектуальной деятельности;

6-     влияние компьютеров на здоровье обучающихся;

7-     недостаточная готовность педагогов к работе в режиме учета индивидуальных особенностей учащихся;

8-     состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью;

9-     дисбаланс между психической перегрузкой и физической гиподинамией у учителей и учащихся.

 

3. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию здоровьесбережения в МБОУ «Лицей № 22»

Значимость данной работы определена следующими законодательными и нормативными документами:

3.1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в котором сказано:

- Статья 3. «Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

 приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.»

- Статья 28. «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.»

-   Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

«1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.»

 

3.2 Приказ министерства образования и науки российской федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

В Приказе подробно рассматриваются следующие направления: 

-      целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-       соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения;

-       рациональная организация образовательного процесса;

-       организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

-      организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 

-      профилактика употребления психоактивных веществ;

-       комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-       мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

3.3 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения: «Основная образовательная программа основного общего образования направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

3.4 Постановление от 13 ноября 2013 года N 449-п « Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 ГОД (в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 05.03.2014 N 78-п, от 21.08.2014 N 366-п, от 25.12.2014 N 582-п, от 12.02.2015 N 41-п, от 06.08.2015 N 379-п, от 29.10.2015 N 503-п, от 11.12.2015 N 551-п, от 29.12.2015 N 624-п, от 11.05.2016 N 132-п, от 30.06.2016 N 176-п, от 14.09.2016 N 308-п, от 02.11.2016 N 368-п)

3.5 Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательный лицей № 22 «Лицей № 22 – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

3.6 Положение «О центре здоровья МОУ лицея № 22 г. Иваново»

3.7 Положение об организации работы по охране труда в МБОУ общеобразовательном лицее № 22

3.8 Должностные инструкции

 

4. Цели программы: 

  • Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки и создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  • Создание благоприятных условий для формирования эколого-валеологической компетенции учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и как результат- высокий уровень социальной компетентности выпускника школы.
  • Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса для всех субъектов образовательных отношений.

 

5 .Задачи программы.

  • Изучение и анализ состояния образовательного процесса и здоровья учащихся.
  • Повышение качества занятий физической культурой.
  • Улучшение организации питания учащихся.
  • Оптимизация досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха детей.
  • Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся и    учителей.
  • Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
  • Осуществление медицинского мониторинга состояния здоровья учащихся.
  • Создание нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды.
  • Реализация системы мер по формированию ценности здорового и безопасного образа жизни.
  • Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Создание комплекса управленческих условий, включающих следующие направления:

организационно-содержательные

-      информационно – аналитические;

-      мотивационно-целевые;

-      планово-прогностические;

-      организационно-исполнительские;

-      контрольно-диагностические.

 

6. Приоритетные направления.

  • Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса (в т.ч. через проектную деятельность);
  • Рациональная организация образовательного процесса;
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
  • Совершенствование системы физического воспитания;
  • Воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • .Система просветительской и методической работы с педагогами и родителями;
  • .Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • Деятельность службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ на основе сетевого взаимодействия с различными организациями: медицинскими учреждениями; центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; образовательными организациями, реализующими адаптированные основные образовательные программы и др.
  • Активизация работы сенсорной комнаты;
  • Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации ребенка;
  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса;
  • Проведение расширенного мониторинга здоровья обучающихся.

 

7.Управленческая команда по обеспечению программы:

  • администрация, специалисты КДН по вопросам аддиктивного поведения детей;
  • координатор направления;
  • психологическая служба лицея;
  • социальный педагог;
  • классные руководители;
  • учителя-предметники (биология, ОБЖ, физическая культура);
  • медицинские работники;
  • члены родительского комитета лицея;
  • представители ученического самоуправления;

 

8. Характеристика образовательной среды МБОУ «Лицей № 22»

8.1. Гигиенические условия

  • Оптимальный шум - норма
  • Освещенность - норма
  • Воздушная среда - норма
  • Размер помещений, кубатура - норма
  • Дизайн, цвет стен – соответствует СанПиН
  • Используемые стройматериалы, краска –согласно сертификатам
  • Мебель: размеры, размещение в помещении – соответствует частично
  • Видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры, проекторы- норма
  • Оптимальный ассортимент, высокое качество пищи, организация рационального сбалансированного здорового питания-норма
  • Качество питьевой воды, используемой в школе –норма
  • Экологическое  состояние прилегающей к школе территории –нормализуется
  • Состояние сантехнического оборудования -норма

8.2. Инфраструктура ОУ

В МБОУ «Лицей № 22» – 56 классов

Площадь школьной территории: корпус А- 14936, корпус Б -4654кв.м

Площадь спортивной площадки соответствует нормативам

Площадь лицея не соответствует нормативам для данного количества детей

Площадь школьных классных комнат составляет: корпус «А» - 2464 кв. м, корпус «Б» - 543,7 кв. м

На одного учащегося приходится 2,5 кв.м.

Площадь рекреаций составляет 1758кв.м.

На одного учащегося в рекреациях приходится 1,27 кв.м. (при норме 0,6м2).

Площадь раздевалки с вестибюлем 385,1 кв.м.

На одного учащегося 0,27 кв.м."(при норме 0,25м2).

Площадь столовой составляет 559,4 кв.м.

Температура в учебных кабинетах- 18-220

В спортзале- 16-180

В столовой и учебных мастерских 180

8.3 Световой коэффициент:

В учебных помещениях (1,5)

В вестибюле (1,12)

Коэффициент аэрации - 0,04м2

Освещенность – от 300 до 500 люкс

8.4.Пришкольная территория:

Промышленные предприятия от школы на расстоянии более 50м, автострада более 25м.

Количество деревьев и кустарников: корпус «А» - 28 деревьев, 22 клумбы

                                                            корпус «Б» - 14 деревьев, 2 клумбы.

На одного учащегося приходятся около 0,3 м2 зеленых насаждений.

 

8.5.Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

  • Кабинеты и другие учебные помещения.
  • Спортивные залы (оборудованные и оснащенные инвентарем).
  • Медицинский кабинет и его оснащение.
  • Организация здорового питания.
  • Оптимальная организация образовательного процесса.
  • Кабинет Здоровья

8.6. Показатели организации здоровьесберегающего учебного процесса

  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
  • Контроль заместителя директора по научно-методической работе за введением инноваций в образовательный процесс.
  • Проведение занятий активно-двигательного характера в 1-9 классах (физкультпаузы, час здоровья, динамические перемены и т.п.)
  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в 1-11 классах

8.7.Показатели организации физкультурно-оздоровительной работы в классе

  • Количество уроков физической культуры в неделю.
  • Расположение уроков физической культуры в расписании.
  • Проведение уроков физической культуры на воздухе
  • Выполнение утвержденной (рекомендованной) Министерством учебной программы по физической культуре.
  • Организация занятий с учащимися спецмедгруппы.
  • Кадровое обеспечение занятий с учащимися спецмедгруппы.
  • Проведение физкультурных минуток и физкультпауз на уроках.
  • Организация динамических перемен.
  • Проведение «часа здоровья».
  • Проведение «спортивного часа» в группе продленного дня.
  • Работа спортивных секций и групп ОФП.
  • Проведение «Дней здоровья» и спортивных соревнований.

8.8.Показатели просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

  • Лекции (лектории), беседы, тренинги.  
  • Консультации специалистов.
  • Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников.
  • Создание общественного совета по здоровью.

8.9.Показатели организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями

  • Лекции, семинары, консультации.
  • Курсы повышения квалификации педагогов по проблемам здорового образа жизни.
  • Изучение научно-методической литературы.
  • Привлечение педагогов к оздоровительным мероприятиям.
  • Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям.

8.10.Показатели медицинской профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья

  • Профилактика заболеваний (вакцинация, медицинские осмотры, контроль за питанием).
  • Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья.
  • Введение карты здоровья класса (лицея).
  • Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям со школьными проблемами.
  • Привлечение медицинских работников-специалистов к проведению медицинских осмотров в школе.

 

9. Механизмы и этапы реализации программы

9.1. Организационное.

  • Планирование, организация, анализ и корректирование работы по формированию здорового образа жизни.
  • Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к аддиктивному поведению.
  • Систематическая работа со списком и картотекой «группы риска».
  • Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
  • Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонару­шениях.       
  • Ежегодное проведение медицинского скрининга состояния здоровья.

9.2. Теоретическое.

  • Создание банка данных научно-методической литературы по теме «Здоровый образ жизни».
  • Развитие системы повышения квалификации учителей по вопросам валеологии.
  • Информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений на уровне школы.
  • Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

9.3.Практическое.

  • Профилактическая и информационная работа с родителями.
  • Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
  • Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
  • Сотрудничество с медицинскими учреждениями.
  • Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемио­логических норм и требований.
  • Оказание профессиональной медико-психологической и психокоррекционной помощи детям.
  • Вовлечение детей в спортивные кружки и секции. Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

9.4. Контроль и управление.

  • Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды.
  • Анализ организации учебного процесса.
  • Анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы.
  • Анализ организации работы по формированию здорового образа жизни.
  • Анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников.

 

 

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

1

Организационная работа

1.1

Контроль за внедрением медико-психологических и педагогических требований к построению учебно-воспитательного процесса.

Постоянно

2017-2021 годы

Администрация школы

1.2

Постоянный контроль по введению здоровьесберегающих технологий и методов в учебную программу.

Постоянно

2017-2021 годы

Зам.директора по учебной и научной работе

1.3

Проведение семинаров с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.

2 раза в год

Зам. директора по ВР, психолог, учителя физической культуры, координатор направления

1.4

Проведение внутришкольного тестирования учащихся, направленного на изучение состояния здоровья.

2 раза в год

Медицинская служба, психолог

1.5

Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состояния внутришкольных помещений и пришкольного участка.

1 раз в четверть

Заместитель директора

 по АХЧ

1.6

Проведение работы по выявлению учащихся с девиантным и аддиктивным поведением.

2 раза в год

Социальный педагог

1.7

Проведение профилактических занятий по предупреждению табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Постоянно

2017-2021 годы

Зам. директора по ВР,

психолог, координатор направления

1.8

Организация рационального школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Постоянно

2017-2021 годы

Администрация, медицинская служба

1.9

Проведение профилактического медицинского осмотра учащихся школы.

Постоянно

2017-2021 годы

Медработники

2

Формирование банка теоретической информации

2.1

Подбор и рекомендации примерной

тематики бесед по формированию

здорового образа жизни 1-11 кл.

Темы бесед:

1-4 классы

«Как соблюдать режим дня».

«О вредных привычках».

«Мой досуг».

«Личная гигиена».

«Как быть здоровым».

5-7 классы

«Действие токсических веществ на

растущий организм».

«Гигиена – это трудно».

Постоянно

2017-2021 годы

Зам.директора по ВР, школьный психолог,

учителя биологии,

ОБЖ, физкультуры, координатор

 

 «Можно ли рисковать по-умному».

«Я расту, я меняюсь».

8-11 классы

«О социальных болезнях серьезно».

«Культура свободного времени».

«Что посеешь, то и пожнешь (будущее

курильщика)».

«Наказывать или лечить».

«Каким ты выглядишь…»

«Умеешь ли ты сказать «Нет»?»

2.2

Подбор и рекомендации примерной тематики круглого стола старшеклассников.

Темы заседаний: «Будем знакомы». «Что необходимо подростку в XXI веке»,

«Я и моя семья (семья глазами подростка)»

 «Как найти друзей».

«Я и мир вещей и явлений»

«Будущее - каким оно будет? Мое место в этом мире».

постоянно

2017-2021 годы

Зам.директора

по воспитательной

работе, психолог,

координатор

2.3

Формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов валеологического направления.

Постоянно

2017-2021 годы

Зам. директора по воспитательной работе

2.4

Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.

сентябрь

Председатель МО учителей физкультуры

2.5

 Формирование школьной видеотеки по вопросам профилактики вредных привычек, формирование здорового образа жизни.

В течение года

Библиотекарь, координатор направления

2.6

Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.

2 раза в год

Библиотекарь, координатор

3

Практические мероприятия

3.1

В области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов

3.1.1

Проведение уроков здоровья в 1-11 классах

Согласно графику

Координатор направления

3.1.2.

Регулярное проведение физкультурных пауз на уроках для снятия физического и эмоционального напряжения.

Постоянно

Учителя-предметники

3.1.3

Проведение общешкольных «Дней здоровья».

2 раза в год

Зам.директора по ВР, учителя физкультуры, координатор направления

3.1.4.

Ознакомление учащихся с приёмами и способами здоровьесбережения на классных часах.

Согласно планам

работы

кл. руководителей

Классные руководители, координатор направления

3.1.5.

Проведение военно-спортивных игр для учащихся старшего звена

май

Зам.директора по ВР,

 учителя физкультуры

3.1.6.

Проведение «Дней Здоровья» для педагогов

Весенние каникулы

Администрация, координатор, учителя-предметники

3.1.7.

Диспансеризация педагогов

август

Администрация

3.1.8.

Проектная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья

В течение года

Координатор, учителя-предметники

3.2.

Формирование здоровой внутришкольной среды

3.2.1.

Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.

постоянно

Зав.кабинетами

3.2.2.

Организация и проведение субботников.

постоянно

Зам. директора

по воспитательной работе

3.2.3.

Противоэпидемические мероприятия: «Внимание, грипп!»

При вспышке

эпидемии

Зав.кабинетами,

медработники

3.3.

Формирование здоровой среды в микрорайоне МБОУ «Лицей № 22»

3.3.1.

Озеленение пришкольной

 территории. Проект «Дизайн цветников»

Апрель, май

2017-2021г.

Учителя биологии

3.3.2.

Весенне-осенние работы в парке им. Степанова.

2 раза в год

Зам.директора по ВР, классные руководители, Совет Лицеистов

3.3.3.

Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.

1 раз в год

Зам.директора

по воспитательной

работе

3.4.

Работа с родителями и общественностью

3.4.1

Консультации родителей по вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.

постоянно

Психолог,

классный руководитель

3.4.2.

Родительские собрания классные и общешкольные по вопросам организации детского питания.

согласно графику

Классный руководитель,    администрация

3.5.

Внеклассная работа по профилактике вредных привычек

3.5.1.

Работа устного журнала «Здоровье» для 6-11 классов (тематика рекомендована). «Наркотики: мифы и реальность». «Мы живем в мире, где есть СПИД». «Мифы о безвредности пива». «Табакокурение: воздействие на организм». «Здоровый образ жизни».

1 раз в четверть

Зам.директора по воспитательной работе, Совет Лицея

3.5.2.

Сетевое взаимодействие с различными организациями: медицинскими учреждениями; центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; образовательными организациями, реализующими адаптированные основные образовательные программы и др.

По плану работы

Координатор

3.5.3.

Тренинг обучения здоровому образу жизни

в течение года

Психолог

3.6.

Работа психологической службы

3.6.1.

Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.

по плану

психолога

психолог

3.6.2.

Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?» (профилактика вредных привычек).

в течение года

психолог

3.6.3.

Беседы с учащимися 6-9 классов «Эмоции человека и здоровье»

по плану

психолога

психолог

3.6.4

Беседы со старшеклассниками о ценности здоровья семьи.

по плану

психолог

3.6.5.

Профориентационная работа с учетом состояния здоровья и психологических особенностей каждого ребенка.

постоянно

психолог

3.7.

Работа столовой

3.7.1.

Организация питания школьников

2017-2021г.

с 1 сентября

Администрация, зав. столовой

3.7.2.

Разработка и утверждение меню.

2017-2021г.

Администрация, зав. столовой

3.7.3.

Организация дежурства учащихся и учителей в столовой.

по плану

Администрация, классные руководители

3.7.4.

Беседы о рациональном питании.

по плану

Координатор

3.7.5.

Составление примерных рационов питания по возрастным группам.

окт. -февраль

Администрация, зав. столовой, медицинская служба

3.8.

Дополнительное образование в области здоровья

3.8.1

.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.

сентябрь

Руководители спортивных секций

3.8.2.

Цикл бесед с учащимися «Истории жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни».

Октябрь, апрель

Учителя физкультуры, ОБЖ, биологии, классные руководители, координатор

3.8.3.

Игра «Моя семья».

В течение учебного года

Учителя начальных

классов

3.8.4.

Реализация модульных программ: по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, здорового питания, школьной психологической службы, социального педагога, летнего отдыха учащихся.

2017-2021г

Зам. директора по воспитательной и научно-методической работе, психолог, социальный педагог

4.

Практические рекомендации по организации контроля работы пед. коллектива по сохранению и укреплению здоровья

4.1.

Здоровьесберегающая инфраструктура МБОУ О лицей № 22

4.1.1.

Состояние и содержание здания школы и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.

2017-2021г.

администрация

4.1.2.

Оснащение физкультурного зала, кабинетов, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем.

2017-2021г.

администрация

школы

4.1.3.

Необходимое оснащение школьной столовой

2017-2021г.

администрация

4.1.4.

Оборудование медицинского кабинета корпуса «Б»

2017-2021г.

администрация

4.2.

Рациональная организация учебного процесса

4.2.1.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся, в соответствии с СанПиН.

2017-2021г.

администрация школы

4.2.2.

Использование методов и методик обучения согласно возрастным особенностям учащихся.

2017-2021г.

администрация

4.2.3.

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные
средства).

2017-2021г.

администрация

4.2.4.

Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двигательного характера.

2017-2021г.

Администрация, учителя

физкультуры

4.3.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

4.3.1

Обеспечение полноценной и эффективной работы с учащимися на уроках физкультуры

2017-2021г.

администрация учителя физкультуры

4.3.2

Организация занятий ЛФК.

2017-2021г.

администрация

4.3.3

Организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, часа активных движений.

2017-2021г.

администрация

4.3.4

Создание условий для работы спортивных секций и кружков

2017-2021г.

администрация  учителя физкультуры

4.3.5

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, туристические слеты, спортивные мероприятия)

2017-2021г.

администрация школы, учителя физкультуры

4.4

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников

4.4.1

Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников

2017-2021г.

администрация

4.4.2

Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами

2017-2021г.

администрация

4.4.3

Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей

2017-2021г.

администрация

10.Ожидаемые результаты работы: 

  • Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.
  • Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия.
  • Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
  • Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.
  • Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
  • Улучшение социально-психологической, экологической ситуации в лицее и микрорайоне.
  • Активизация занятий оздоровительной физической культурой.
  • Создание условий для реализации мотивации педагогов к здоровому образу жизни.  

Условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Лицей №22" обучаются два ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе.
 
В лицее созданы условия для организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ:
  • оборудован пандус для входа в корпусе"А" и корпусе"Б", дверные проемы расширены, оборудована специальная санитарная комната на 1 этаже, активно используется сенсорная комната, учителя начальных классов прошли обучение по дополнительным программам «Коррекционно-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», "Практика организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленного на достижение метапредметных результатов" (КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"). 
P81018-153301 P81018-153246 P81018-153522

  • 04 
  •  
  • Сенсорная комната

  •  08   06 
  •   07
  •  
  • Специальное оборудование 
  •  

Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика