Форум инноваций

31 октября 2015 года в МБОУ «Лицей № 33» прошел Форум инноваций муниципальной системы образования «Семья и образование: содружество, ответственность, открытость».

Форум этого года дает возможность расширить взаимодействие образовательных учреждений, с родительской общественностью, придать этому взаимодействию общественно значимое звучание и тем самым повысить авторитет педагогической профессии и муниципальной системы образования в целом.

В рамках форума прошел мастер-класс по организации Фитнес-фестиваля "Движение - жизнь!", в котором участвовали наши девочки: Тюленева Настя, Волошина Люба, Киселева Эля, Николина Лена, Сальникова Настя, Гусева Марина, Рожкова Настя, Петровская Оля.

DSCN3270

Фрагмент мастер-класса

 

Они показали свою визитную карточку и достойно отработали фитнес-марафон под руководством опытного тренера клуба "ENERGY ".

DSCN3274

Фитнес-марафон


А в рамках инновационной программы Форума с темой «Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в условиях введения новых образовательных стандартов в основной школе» выступила психолог лицея М.Л.Хрык. Аспект, который она выбрала, чтобы встреча была конкретной и полезной, - передать возможные подходы к беседе психолога с родителями о насущном – возрастных особенностях их детей.

DSCN3276

Наши педагоги: Т.В. Курносова и М.Л. Хрык


При таком подходе к традиционной работе психолога по просвещению родителей об особенностях пятиклассников накладывается еще одна важная составляющая – просветительская деятельность о том, какие изменения произошли в образовательной деятельности школы в связи с введением новых стандартов и как это может отразиться на развитии и поведении их детей. Психолог, по убеждению Марины Леонидовны, не должен забывать прежний опыт деятельности и не может остаться в стороне от нововведений.

М.Л.Хрык подчеркнула, что школа является пилотной площадкой опережающего введения новых федеральных образовательных стандартов с 2010 года, сперва в начальной школе, потом – в основной школе. Причем в 2013 году мы вступили в еще один сложный эксперимент: 5-классники стали, как мы говорим, «пилотами» перед «пилотами», то есть введение стандартов у них началось сразу в основной школе без соответствующего опыта в начальной школе. В этих классах, которые у нас теперь 7-е, просветительская деятельность по вопросам того, какие нововведения несут ФГОС была особенно важной.

А вот для нынешних пятиклассников и их родителей это уже не тайна за семью печатями, а единственно возможная образовательная реальность.

Поэтому в этих условиях важно, чтобы психолог поддержал традиции коллег из начального образования, сохранил преемственность, опирался на знания родителей, вовлекал их в интерактивные формы обсуждения проблем.

Родители уже знают из бесед на собраниях в начальной школе, какие изменения есть в результатах образования (не только предметные, но и метапредметные, личностные, как они диагностируются), что акцент сделан не на знаниевой составляющей, а на развитии универсальных учебных действий, необходимых для успешной социализации в современных социокультурных условиях, что в обществе и школе есть установка на точное определение образовательного запроса, исследование удовлетворенности образовательными отношениями, выявление особенных потребностей детей с ограниченными возможностями, одаренных детей и т.д.

Марина Леонидовна рассказала о возрастных особенностях пятиклассников и о психологической диагностике достижения ими новых результатов образования. Данное сообщение вызвало большой интерес слушателей, среди которых были как родители, так и школьные психологи, педагоги.

На секции «ФГОС: новые возможности детей и взрослых» практикум для родителей по теме «Готовим к школе: программа предшкольной подготовки в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» выступили заместитель директора лицея Г.А.Медведева и учитель начальных классов Л.Н.Шагушина. Они представили богатый опыт деятельности лицея по подготовке детей к школе.

Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика