«Неделя русской словесности»

Эти декабрьские дни, с 7 по 12 декабря, были очень насыщены событиями. Вы спросите, почему? А потому, что именно в эти дни проходила «Неделя русской словесности». Каждый день юные дарования нашего лицея могли демонстрировать знания по русскому языку и литературе, выражая их как-то по-особенному, творчески, что делало учение интересным.

       Как же это было?
       После карантина появилось объявление (спасибо Четвериковой Ксюше из 9-Б класса!), из которого все узнали о плане предстоящего мероприятия, определились с выбором.

       Понедельник. День разговорного стиля.
       
На втором этаже - красочный стенд, оформленный  М.Н.Ефремовой и её учениками, на котором всю неделю размещали конкурсные работы лицеистов.

      Мальчишки и девчонки представили свои творческие работы на конкурс загадок.  Интересна тематика представленных работ: не только о природе и погоде, но больше об учёбе, компьютерах, окружающих нас предметах. Лучшими признаны работы
       1.     Шевцовой Карины, 6-В
       2.     Коржавиной Вики, 5-Б
       3.     Галкиной Даши, 5-А

       Сочинения по пословицам и поговоркам затрагивали нравственные проблемы, были интересны и поучительны. В этом конкурсе победили
       1.     Сальникова Алёна, 6-А
       Синельщикова Дарья, 8-А
       2.     Бобылёва Оксана, 7-В
       3.     Полянисочка Андрей, 7-В 

       Учащиеся 8-Б класса просмотрели к\ф «Плати вперёд» и приняли участие в работе круглого стола «Как изменить мир?»
       Вторник. День художественного стиля.
         
Учащиеся 8-11 классов приняли участие в работе «Творческой мастерской», а в шестых классах прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы».
       В шестых классах прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы», связанная с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Вела это мероприятие Галина Юрьевна Сапогова. В игре участвовали 6а,б,в классы, ученик 2класса Смирнов Артём и его учительница Коновалова Татьяна Витальевна.

         Победители
       1. Номинация «Эрудит» - Герасёва Настя (6а кл.)
       2. Номинация «Всё сумею, всё смогу»- Ксения Куликова (6в кл)
       3. Номинация «Друзья мои, прекрасен наш союз» - Куцевол Полина (6б кл)
           Были и вопросы для зрителей. Победители и участники награждены сладкими призами.


Творческая мастерская

       Участники творческой мастерской: Рита Плеханова, 8-Б; Аня Шарова, 8-В; Юля Родионова, 11-В; Аня Рыбина, 11-А; Соня Артамонова, 7-Б; Дарья Синельщикова, 8-А; Света Голубева, 8-А; Настя Вовк, 10-А; Саша Балалаев, 9-Б;  Катя Шашкова, 8-А.

       В «Творческой мастерской» Ольга Александровна Котомина собрала талантливых ребят со всей школы.
       На нас произвели неизгладимое впечатление выступления юных авторов. Мы увидели ребят, с которыми каждый день встречаемся в школе, не подозревая об их творческом увлечении, по-новому. Оказывается, среди нас «скрываются» начинающие журналисты, поэты и писатели. Каждый пытался выразить свои мысли и чувства на бумаге. И мы считаем, что им это отлично удалось! У каждого из ребят своя точка зрения, свой взгляд на мир, свои принципы.
        Атмосфера «Творческой мастерской» была тёплая, ребята-слушатели были доброжелательны. Среди нас есть настоящие таланты, которым мы желаем и дальше развиваться в творческом направлении и покорять новые вершины.

Ученицы 8-А класса
Синельщикова Дарья,
Голубева Светлана

 

Среда. День публицистического стиля.

      Мастер-класс «Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля» провели Ширшова И.А. и студенты филфака ИГУ.

      Ребята представили свои эссе, статьи, заметки на конкурс публицистических работ «Я и мир». Особого внимания заслужили работы
      «Преображение мира» (Плеханова Рита, 8-Б),
       «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Котомина Катя, 7-Б),
       «Вредное питание» (Чашина Наташа, 7-А),
       «Жизнь животных в мегаполисе» (Алиева Диана, 7-В),
       «Я и любовь» (Чеботарёва Аня, 10-А),
       «Я и мой мир» (Махотин Валера, 9-Б),
       «Я и мой мир» (Рыбина Анна, 11-А).

       С творчеством участников конкурса можно познакомиться в газетах «Мегабайты о Лицее» и «Сорока» (первый номер которой мы ждём с нетерпением!).

       Четверг.  День научного стиля.
       
Учащиеся 5-А,В классов приняли участие в конкурсе эрудитов. В конкурсе каллиграфии привлёк всех желающих из 5-11 классов.

Прошла презентация исследовательских проектов.

       Конкурс эрудитов, проведённый Криволаповой С.В., помог пятиклассникам понять значимость изучения русского языка, пробудил интерес к предмету, выявил уровень эрудиции.

       В самом  начале ученицы 11-В класса представили презентацию, содержащую интересную информацию о языках мира. Затем пятиклассникам были предложены занимательные задания, связанные с разными разделами лингвистики. Рассчитаны они были и на участников команд, и на болельщиков. Объективно оценивали работу ребят ученицы 8-х классов.
       Первое место с разницей в 1 балл заняли ученики 5а класса. Несмотря на это, остались довольны все. Ведь всех объединил дух сотрудничества, а не соперничества.

       Конкурс каллиграфии привлёк всех желающих блеснуть красотой своего почерка. Желающих было много. Оказалось, что не только правильно писать, но и красиво мы умеем!

       В.Я.Фирсова при проведении конкурса отметила, что участниками были подобраны «неизбитые» высказывания о русском языке.
       Победителями стали
       Суворова Алёна, 9-А
         
Урбис Янис, 10-А
         
Кремешкова Юля, 9-А
         
Николина Евгения, 7-Б
        
Особенно приятно, что пишут красиво не только девочки, но и мальчики!

       Учащиеся старших классов выходили с презентациями своих исследовательских проектов не только на уроки своих ровесников, но и в  младшие классы.

       Пятница. День официально-делового стиля.
         
В классах на уроках русского языка продолжились презентации исследовательских проектов, научных работ. Ребята планировали свою предметно-научную деятельность.
       Корреспондентская группа, работавшая всю неделю, и Тодосечук М.А. подготовили отчёт о мероприятиях, проведённых во время «Недели русской словесности».
       Всё вам рассказали
       Березина Юля,7-А
         
Нестеренко Марина, 7-А
         
Рукина Алёна, 11-В
         
Синельщикова Дарья, 8-А
         
Голубева Светлана, 8-А
         
Тодосечук М.А.

Послесловие

       ...Слишком активное и непосредственное поведение непосед-пятиклашек сначала смутило серьёзных старшеклассников, но..., где наш не пропадала, деловой шумок даже предал происходящему некоторую остроту. Проведение такого рода занятий детям очень понравилось, и они пожелали, чтобы «Неделя русской словесности» проводилась 2 раза в год. С помощью таких игр, по словам ребят, «они не только много освежили в своей памяти, но и внесли туда много нового». Детям нравится обучение с помощью игр, проектов, которые они сами создают, а потом делятся результатами своего труда друг с другом.

       Знакомство с разными видами учебного творчества, как считают лицеисты, обогащает их знания, показывает новые интересные пути самосовершенствования, даёт дополнительный шанс исследовать и творить и нести всё это в массы.

Рукина Алёна, 11-В


        ...Ребята, вы молодцы! Желаю вам осуществить ваши мечты в реальность и не бросать вашу деятельность, так как творчество спасает мир.

        Также я хочу сказать учителям отдельное «спасибо»! Так как именно они помогают нам раскрыться с разных сторон.

                                              Оленева Таня, 11-А

       ...Неделя словесности проходит всегда очень интересно, мы можем участвовать в разных конкурсах, показать своё знание родного языка не только одноклассникам, но и другим ученикам.

Девочки 6-В класса

Как мы знаем творчество А.С.Пушкина?

Репортаж с места события

     В шестых классах прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы», связанная с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Вела это мероприятие Галина Юрьевна Сапогова. В игре участвовали 6а,б,в классы, ученик 2класса Смирнов Артём и его учительница Коновалова Татьяна Витальевна.

   Детям настолько всё нравилось, что они с открытыми ртами наблюдали за происходящим.

     В этой игре от каждого класса было представлено по одному игроку. Из 6 «А» класса участвовала Настя Герасёва, из 6 «б» - Полина Куцевол, а из 6 «в» - Ксения Куликова. Девочек сначала ждала разминка. Им задавали вопросы по биографии А.С. Пушкина, а они должны были отвечать и за это получать баллы, по которым потом определяли победительницу.

     Далее их ждал первый конкурс - «Что за прелесть эти сказки!». На доске был нарисован кроссворд. Девочки по очереди называли цифру. Им задавали вопросы, если ответ был правильным, то его вписывали, если нет - подходила следующая участница.

     Потом был  конкурс «Ох уж эти устаревшие слова!», участницам раздали листочки и ручки. Их заданием было написать как можно больше героев Пушкина. В то время, когда девочки писали, Галина Юрьевна задавала вопросы их одноклассникам. Они тоже между собой соревновались: если ответ на вопрос ведущего был верным, то ему давали звёздочку, а в конце подсчитывали, у кого звёздочек больше.  Ну а после этого посчитали, что Настя назвала больше всех героев А.С. Пушкина.
       Учащимися 6а класса Ивашковой Н. и Дугушевым Д. были прочитаны стихотворения, отрывки из сказок и поэмы « Руслан и Людмила ».
        Была показана презентация «В начале пути...», учащиеся 6-А класса Ивашкова Н. и Дугушев Д. прочитали стихотворения, отрывки из сказок и поэмы «Руслан и Людмила».

       В конце игры судьи подсчитали окончательное количество баллов, и получилось, что победили в

1.  номинации «Эрудит» - Герасёва Настя, 6-А
2.  номинации «Всё сумею, всё смогу» - Куликова Ксения, 6-В
3.  номинации «Друзья мои, прекрасен наш союз!» - Куцевол Полина, 6-Б

       Это было увлекательное путешествие в творчество Александра Сергеевича Пушкина. Мы тоже вспомнили много интересного. Ребятам очень понравилась игра, и они с  широкой улыбкой на лице выходили из класса

                            Рассказали об игре Нестеренко Марина 
и Берёзина Юля, 7 «а» 

Творческая мастерская

       «Творческая мастерская» - это не конкурс, не соревнование, а занятие, позволившее талантливым ребятам представить публике произведения собственного сочинения, познакомиться с творчеством других лицеистов, поучиться друг у друга.
       Ребята представили свои работы разных жанров: стихотворения, публицистические статьи, эссе... Ограничений не было. Мастерскую предполагалось проводить для учащихся старшего звена, но самой младшей оказалась ученица 7б кл. Артамонова София. Всего -10 человек.
        Кто-то из выступавших ребят уже имеет большой опыт работы на публику (например, Вовк Анастасия, 10а кл.), а кому-то предстояло читать свои произведения для зрителей впервые ( например, Шарова Аня, 8а ,  и Балалаев Александр, 9б кл.) «Новички» поначалу очень волновались, но доброжелательность и внимание зрителей к каждому из участников помогли ребятам справится с робостью. Кстати, зрителями были не только сами участники мастерской, ожидавшие «своего выхода», но и ребята, отпросившиеся по такому случаю у учителей даже с важных для них уроков.
       Тон работе мастерской задала Аня Рыбина, 11а кл., которая своими статьями всех заворожила, развеселила и заставила задуматься одновременно. После её чтения все, не сговариваясь, захлопали. Аплодисментами заканчивались и все остальные выступления. Таким образом зрители выражали свой восторг и принятие нового таланта. Так что мастерская превратилась в маленький концерт.
       Конечно же, произведения ребят были разными: совсем ещё сырые стихи и работы, в которых чувствуется стиль, отточенность, индивидуальный почерк. И темы отличались многообразием: детские мечты, природа, война, школа и совсем не детские размышления о жизни. Но самое главное - ребята в свои произведения вкладывали душу, давали своим мыслям и эмоциям вылиться на бумагу. Не менее важным оказалось и то, что наши лицеисты смогли «открыть друг друга по-новому», узнать, о чем мечтают юные дарования.
        Тёплая, дружеская обстановка, доверительность пришлись по душе всем: пожалевших об участии в мастерской не было. А нам, учителям, оставалось только порадоваться, что даже в лицее есть тоже талантливые, творческие ученики, и пообещать всем не прекращать традицию проведения творческой мастерской. Надеемся, что с услышанными и новыми работами ребят мы не раз встретимся на страницах «Мегабайтов» и не только...

Котомина О.А., учитель русского языка

Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика