Курсы повышения квалификации

На базе нашего лицея в 2009-2010 году проходят курсы повышения квалификации «Проектирование современных средств оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителя». Руководитель проекта - Т.А.Воронова.

       Помещаем программу данных курсов. Обратите внимание на последнюю часть, где указаны даты занятий.


Уважаемые коллеги!

       Представляем вашему вниманию программу научно-методического проектного семинара для педагогических работников образовательных учреждений города Иванова на 2009-2010 учебный год по теме

       «Проектирование современных средств оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителей на основе компетентностно-деятельностного подхода».

Наша программа рассчитана на тех учителей и управленцев, кто понимает, что современные формы повышения квалификации должны быть действенны: результаты работы на курсах - это те реальные изменения, которые происходят в учебном процессе школы и в профессионально-личностном развитии учителя.

       Аналогичные курсы проходили в 2008-2009 учебном году. Их закончили более 40 учителей из 17 образовательных учреждений города, выполнено 26 проектов (19 индивидуальных, 7 групповых), 20 из них рекомендованы к печати как самостоятельные или в составе сборников. В отзывах участники курсов отмечали тот реальный вклад в развитие педагогического процесса ОУ, который вносят или могут внести их проекты, высказывали удовлетворенность совместной работой с преподавателями курсов по изучению теоретических, методических вопросов и выполнению проектов.

       Наши курсы направлены на реальную помощь школе и учителю в разработке оценочных средств.

Учителей и руководителей ОУ, кто заинтересован в решении проблемы повышения качества обучения и хочет работать наконкретный результат, мы приглашаем познакомиться с представленной ниже программой и сделать свой выбор.


Тамара Александровна Воронова,

руководитель научно-методического проектного семинара, кандидат педагогических наук, зав. каф. педагогики ИвГУ, научный руководитель УНПК «Университет-лицей № 22».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       научно-методического проектного семинара для педагогических работников образовательных учреждений города Иванова на 2009-2010 учебный год по теме

       «Проектирование современных средств оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителей на основе компетентностно-деятельностного подхода».

Пояснительная записка:

       1.1. Семинар проводится на базе лицея № 22 в системе учебно-научно-педагогического комплекса «Университет-лицей № 22» (далее УНПК) в течение 2008-2009 учебного года в объеме 74 часов.

       1.2. Принцип организации научно-методического семинара-командный. Для участия приглашаются команды (целевые группы) образовательных учреждений (обязательное условие). В состав групп входят не менее 5-ти человек. Возглавляет группу заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Участники группы: председатели МО учителей математики, русского языка и литературы, биологии (или химии), истории, начальных классов (могут принимать участие не только председатели МО, но и учителя вышеназванных предметов, по крайней мере - один учитель по каждому предмету). Максимально возможное количество участников семинара - 70 человек (7 проектных групп по десять человек).

       1.3. Научное руководство осуществляет Тамара Александровна Воронова, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики ИвГУ, научный руководитель УНПК.

       1.4. Преподавательский состав:

       1. Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ, кандидат педагогических наук, научный руководитель УНПК «Университет-лицей № 22», руководитель проекта «Портфолио учителя».

       2. Мельникова Е.В., каенд пед. наук, ст. преподаватель каф. педагогики ИвГУ, руководитель проекта «Портфолио ученика профильной школы»

       3.Медведева Г.А., заместитель директора по начальной школе лицея № 22, руководитель проекта « Портфолио ученика начальной школы»

       4. Сенкевич Т.Я., кандидат физико-математич. наук, доцент каф. математичского анализа ИвГУ, руководитель проекта «Система контроля качества подготовки учащихся по математике»

       5.Майорова А.Д., кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии ИвГУ, научный руководитель лаборатории биолого-химического образования УНПК, руководитель проекта «Система контроля качества подготовки учащихся по биологии (химии)»

       6. Полывянная М.Т., учитель истории лицея № 22, научный руководитель секции истории и обществознания УНПК,руководитель проекта «Система контроля качества подготовки учащихся по истории»

       7. Майорова Т.А., зам. директора лицея № 22 по научно-методической работе, руководитель проекта «Система контроля качества подготовки учащихся по литературе».

Организационное, информационное и техническое сопровождение семинара - Е.В.Мельникова.

       1.5.Цель семинара: включение участников целевых групп образовательных учреждений в работу по созданию системы контроля качества подготовки учащихся по учебным предметам, в разработку на основе компетентностно-деятельностного похода современных средств оценки учебных достижений учащихся, профессональных достижений учителей и внедрение их в педагогический процесс.

       1.6. Задачи:

       1. Создать условия для формирования профессионально-личностной компетентности учителей в сфере разработки и внедрения современных средств оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений педагогов:

       - развитие мотивации к самообразовательной, проектной, творческой деятельности по данной проблеме;

       - усвоение теоретических знаний по проблемам компетентностно-деятельностного подхода к обучению, управления качеством подготовки учащихся, теоретическими основам разработки современных средств контроля и оценки результатов обучения и результатов педагогической деятельности;

       -применение полученных знаний для решения конкретных задач в образовательном учреждении.

       2. Способствовать формированию умений:

       - проектировать систему контроля по учебному курсу (профильному, базовому или элективному);

       - разрабатывать современные средства оценки учебных достижений учащихся (тесты, КИМы, портфолио и т.д.);

       - моделировать уроки (занятия) контрольно-оценочного типа;

       - создавать методические ресурсы по изучаемой проблеме.

       3. Стимулировать изменения в работе управленцев и учителей на основе создания системы контроля качества подготовки учащихся по учебному предмету и результатов деятельности учителей.

       4. Включить участников семинара в оценку, взаимооценку проектов, провести анализ эффективности выполнения проектов экспертами (руководителями проектов).

       1.7. Ожидаемые результаты:

       1. Личностные: изменения в характере мотивации, уровне знаний и умений участников курсов, профессионально-личностном росте, отражающем профессиональную компетентность в сфере разработки оценочных средств на основе компетентностно-деятельностного подхода

       2. Содержательно-методические - разработка научно-методических продуктов:

       - структура, содержание, оценка портфолио учителя, педагогические условия эффективного применения портфолио учителя в педагогическом процессе;

       - структура, содержание, методика сбора материалов, оценки и применение портфолио ученика в учебном процессе;

       - система контроля качества подготовки учащихся по предметам: математика, русский язык и литература, история и обществознание, биология и химия, учащихся начальной школы.

       3. Ресурсные: разработанные научно-методические продукты станут основой для создания банка методических материалов по данной проблеме, которыми смогут воспользоваться учителя города.

       2.8. Особенности организации и контроля.

      Программа курсов строится на основе проектной технологии:

       - формулируются технические задания по основным проектам: «Портфолио учителя»; «Портфолио ученика», «Система контроля качества подготовки учащихся по учебным предметам (элективным курсам)»;

       - происходит выбор участниками семинара групповых и индивидуальных частных проектов;

       - планируется работа над частными проектами;

       - осуществляется информационная поддержка выполнения проектов через аудиторные лекционные и практические занятия; консультационная поддержка проектов через консультации руководителя проектов;

       - разрабатываются материалы по данным проектам в ходе самостоятельной работы участников семинара;

       - происходит защита проектов в групповой работе и на общей конференции;

       - оценивается результативность выполнения проектов через самооценку, взаимооценку, экспертную оценку;

       - формулируются рекомендации по внедрению результатов проектной деятельности в практику образовательных учреждений города Иванова.

      Информационная поддержка проектной деятельности осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, консультаций по ходу выполнения планов реализации участниками семинара своих проектов (см. далее раздел «Тематическое планирование»).

       В завершающей части семинара предполагается проведение групповых занятий по защите и оценке проектов, а затем проведение общей конференции-презентации, на которой участники каждой группы представят наиболее интересные и значимые проекты, проанализируют достоинства и недостатки своей деятельности и выполнения задач, поставленных в предлагаемой форме повышения квалификации.

       По окончании семинара все участники, успешно выполнившие и защитившие проекты, получат свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

 Тематическое планирование на 2009-2010 учебный год.

№ п.п

Тема

Форма занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и содержание деятельности  участников научно- методического проектного семинара. Презентация основных проектов. Распределение по группам.

Практическое занятие

2

8 октября

14.00

Т.А. Воронова

Руков-ли проектов: Сенкевич Т.Я., Майорова А.Д., Медведева Г.А.,  Полывянная М.Т., Мельникова Е.В.,  Майорова Т.А.

2

Компетентностно-деятельностный подход в образовании: основные понятия, проблемы, технологии

(для вех участников скминара)

Лекция

2

15 октября

14.00

Т.А.Воронова

3

Основные подходы для разработки современных средств оценки учебных достижений учащихся и учителя (для всех участников семинара)

Лекция

2

22 октября

14.00

Т.А.Воронова

.4.

Запуск проектов. Составление плана работы над проектом (занятия по группам)

2

29 октябрь

14.00

Рук-ли групп (проектов)

5.

Информационная поддержка выполнения частных проектов

Лекции, практич. занятия

2

1 раз в месяц по графику работы групп с ноября по март

Рук-ли групп (проектов)

6.

Выполнение проектов участниками семинара

Самостоятельная работа

30

Ноябрь-март

Участники семинара

6

Консультации по выполнению проектов

Консультации

2

1 раз в месяц по графику работы групп с ноября по март

Рук-ли групп (проектов)

7.

Защита проектов в группах

Конференция

4

Апрель

Рук-ли групп (проектов)

8

Экспертиза проектов

Самостоятельная работа

1час (для экспертов

Апрель

Рук-ли групп (проектов); участники семинара

8.

Защита проектов на общей конференции презентации

Конференция

4

Апрель

Т.А.Воронова

Руков-ли проектов


План-график информационно-консультационной поддержки курсов

Секция «Портфолио учителя» (рук. Т.А.Воронова)

Даты основных занятий: 12 ноября, 10 декабря, 14 января, 11 февраля, 11 марта.

Даты консультаций: 27 ноября, 24 декабря, 28 января, 25 февраля, 25 марта.

Зашита проектов - 8 апреля.


Секция «Портфолио ученика» (рук.  Е.В.Мельниковой)


Даты основных занятий: 5 ноября, 3 декабря, 14 января, 4 февраля, 4 марта.

Даты консультаций: 19 .11, 17.12, 21.01, 18.02, 89.03.

Защита проектов - 8 апреля.


Секция «Система контроля качества подготовки учащихся в начальной школе» (рук.  Г.А.Медведевой)

Даты основных занятий: 12 ноября, 10 декабря, 14 января, 11 февраля, 11 марта.

Даты консультаций: 26 ноября, 24 декабря, 28 января, 25 февраля, 25 марта.

Защита проекта - 8 апреля.


Секция «Система контроля качества подготовки учащихся по математике»

(рук. Т.Я.Сенкевич)

Даты основных занятий: 19 ноября, 17 декабря, 21 января, 18 февраля, 18 марта.

Даты консультаций: 26 ноября, 24 декабря, 28 января, 25 февраля, 25 марта.

Защита проекта - 8 апреля.


Секция «Система контроля качества подготовки учащихся по литературе» (рук. Т.А.Майорова)

Даты основных занятий: 12 ноября, 10 декабря, 14 января, 11 февраля, 11 марта.

Даты консультаций: 26 ноября, 24 декабря, 28 января, 25 февраля, 25 марта.

Зашита проектов - 9 апреля.


Секция «Система контроля качества подготовки учащихся по истории» (рук. М.Т.Полывянная)

Даты основных занятий: 6 ноября, 4 декабря, 15 января, 12 февраля, 12 марта.

Даты консультаций: 20 ноября, 18 декабря, 29 января, 26 февраля, 26 марта.

Зашита проектов - 9 апреля.


Секция «Система контроля качества подготовки учащихся по биологии, химии» (рук. А.Д. Майорова)

Даты основных занятий: 5 ноября, 3 декабря, 14 января, 4 февраля, 4 марта.

Даты консультаций: 19 ноября, 17 декабря, 21 января, 18 февраля, 18 марта.

Зашита проектов - 8 апреля.


Защита проекта на общей конференции - 15 апреля.


Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика