Путешествие на планету Дружба

Путешествие на планету Дружба

       Системная воспитательная игра «Путешествие на планету Дружба» специально разработана для младших школьников. Учащиеся II  и  III ступени школы могут стать их добровольными помощниками. Путешествие включает конкурсы, позволяющие раскрыться каждому участнику. Праздники и игры объединяют всех участников путешествия.  Встречи и соревнования помогают выявить победителей, подвести итоги, сделать выводы.  Организацией конкретных дел занимаются классные руководители, педагоги-организаторы, но в процессе подготовки мероприятий появляются добровольные помощники в лице учащихся и их родителей.

Как проходит игра «Путешествие на планету Дружба».

       Прежде чем отправиться в путешествие, все классы становятся экипажами, придумывают свое название и девиз. Во главе каждого экипажа стоит капитан. В начале каждого учебного года проходят стартовые линейки, на которых учащимся сообщается о том, по  какому маршруту они будут двигаться весь год. Каждая параллель начальной школы путешествует по своему звездному городу. Чем младше параллель, тем дальше их город находится от планеты Дружба. Города в каждом классе разные: «Цветочный» для 1 класса, «Солнечный» для 2 класса, «Радужный» для 3 класса, «Дружный» для 4 класса.

       В каждом из городов находятся улицы, путешествуя по которым экипажи участвуют в конкурсах, играх, соревнованиях и зарабатывают блестящие, оранжевые и желтые звезды. На каждой улице экипажи находятся в течение месяца. Названия улиц следующие:  ул. Школьная (сентябрь), ул. Лицейская (октябрь), ул. Осенняя (ноябрь), ул. Новогодняя (декабрь), ул. Игровая (январь), ул. Здоровья (февраль), ул. Весенняя (март), ул. Научная (апрель), ул. Победы (май).
       Когда экипажи пройдут все улицы города, они попадают на площадь Успеха. На линейке подводятся итоги путешествия.
       Ребята первого класса отправляются в путешествие на воздушном шаре. Второклассники летят на самолете. Учащиеся третьих классов - на ракете. Ребята-четвероклассники путешествуют на летающей тарелке. С каждым годом корабли меняются, и скорость их полета к планете Дружба увеличивается. Среди классных коллективов в конце года выбирают «Самый звездный».  Им становится тот, кто больше всего наберёт звёзд самой высокой значимости.

       В конце каждого месяца капитаны экипажей собираются для подведения итогов на совет учащихся начальных классов «Совенок». Здесь ребята представляют отчет о проделанной работе, получают звезду и задание на следующий месяц.

Улица Школьная.

       По этой улице ребята «путешествуют» в сентябре, поэтому основное мероприятие для всех параллелей - День Знаний. Первоклассники только становятся лицеистами, поэтому они готовятся к линейке «Посвящение в путешественники». Для остальных учеников проводятся стартовые линейки, на которых намечаются задачи на предстоящий период.

Юные исследователи

       Совсем недавно прошло первое заседание совета «Совенок», на котором учащиеся 2-4-х классов представили результат работы, проведенной в летние каникулы. Самые старшие учащиеся побывали в роли исследователей. Ребята 4кл. пробовали вырастить какое-нибудь растение. Они изучили нужную литературу, посоветовались с более опытными людьми, а потом уже наблюдали за процессом роста растения и фиксировали все изменения. В результате этой работы появился альбом: «Новости с опытной площадки...», на страницах которого подробно описан весь процесс развития растения.

           

       Каждая работа завершается фотографиями полученного урожая. Приобретенным опытом ребята готовы поделиться со всеми желающими. 

Интересный классный час

       О чистоте в своей школе ребята 41 кл рассказали на страницах стенгазеты. Это небольшие фрагменты школьной жизни, пойманные в объектив фотокамеры. В рубрики «Что такое хорошо» и «Что такое плохо» попали классные комнаты, столовая, школьные лестницы и, конечно, сами учащиеся. Фоторепортаж воспринимался очень эмоционально. Этот материал заставил посмотреть другими глазами на свой второй дом - школу. Отклик на выпуск стенгазеты - большое количество рисунков других учащихся.
       Ребята 44 кл. выбрали другую тему для классного часа - «Наши привычки». Если вспомнить изречение: «Я - это то, что я говорю и делаю», становится понятным, что привычки играют важную роль в формировании личности. Учащиеся вспоминали все свои привычки, называли отрицательные, старались понять причины их появления. Результат работы - выставка рисунков, разработка режима дня, стихотворения-призывы собственного сочинения.

   

       Учащиеся других классов представили отчеты об интересных летних поездках, посещении музеев, альбомы с описанием наблюдении за домашними животными.

    Что читали летом

       Увлечь ребенка чтением в наше время непросто. Но если построить работу правильно, даже самая скучное заполнение  читательского дневника может показаться интересным, взрослым делом. В каждом классе по традиции учебный год начинается с разговора о прочитанном за лето. Проходят читательские конференции, диспуты, литературные чтения, конкурсы читательских дневников. Победители приглашаются на заседание совета «Совенок». В этом году представлен новый по форме читательский дневник - дневник в электронном виде. Составитель - учащаяся 44 кл. Волошина Любовь. Заполнять такой дневник удобно, т.к. можно вносить исправления, перечитывать фрагменты и дописывать нужное.

       В этом же классе ребята попробовали свои силы в качестве писателей. Появился сборник авторских волшебных сказок «Два мира».
       В каждом классе прошли конкурсы чтецов стихотворений о школе и лете. Большое количество участников и победителей говорит о том, что такая традиционная работа все еще интересна ребятам.

Смотрим вперед

       А впереди у нас улица Лицейская с самым важным днем для первоклассников - праздником «Посвящение в лицеисты».  Второклассники - участники игры по станциям «Пушкинские дороги». Ребята третьих классов - участники  творческого проекта «Пушкин с нами». Самые старшие попробуют свои силы в Ломоносовском турнире и выйдут с выступлениями в первые классы. И для всех ребят объявлены конкурсы рисунков, поделок, литературных произведений.
       Обо всем, что получилось, расскажем после каникул.


Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика