Список публикаций учителей лицея № 22

Список публикаций учителей лицея № 22

         Как известно, многие учителя нашего лицея ведут активную исследовательскую и методическую деятельность. Одним из ее результатов является большое количество публикаций в сборниках различного уровня. Представляем Вашему вниманию работы учителей, вышедшие в 2007-2009 годах.

 

Публикации
педагогических работников МОУ лицея № 22

2007

Ф.И. педагога

Название опубликованного материала

размещение

Маилян Н.Р. ( в соавторстве с  Кормилицыной Н.К. )

Проблемы внедрения современных информационных технологий в биологическое образование.

Сборник. Гуманитарные технологии в биологическом и экологическом образовании. Спб., 2007. С. 130-133.

Маилян Н.Р. ( в соавторстве с А.Д.Майоровой)

Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ.

Сборник. Учебно-тренировочные материалы по курсу «Человек и его здоровье». Иваново, 2007.

Смотрова Т.С.

Реализация идей экологического образования в предпрофильной подготовке учащихся среднего звена средствами внеклассной работы в лицее № 22

Сборник. Региональное устойчивое развитие: комплексные биосферно-ноосферные исследования, проектирование и реализация. Иваново, 2007

Майорова Т.А.

Работа старшеклассников с текстом публицистической статьи: проблемы и пути их решения.

Сборник. Русский язык в Центральном регионе Росс: состояние, функционирование и перспективы развития. Иваново, 2007. С. 128-130.

Майорова Т.А.

Сколько «золота» в «золотых» сочинениях.

Сборник. Вопросы речевого развития учащихся в школе и в вузе. Сборник научных статей. Иваново, 2007. С. 211-215.

Майорова Т.А.

Рассказы В.Сорокина в школе.

Сборник. Современная литература в школе. Сборник научно-методических статей и разработок. Выпуск 2. Иваново, 2007.

Майорова Т.А.

Прояснение темы духовных исканий в аспекте подготовки к итоговой экзаменационной работе.

Духовно-нравственные основы русской литературы: сб. науч. статей. Кострома, 2007

Майорова Т. А.

Анализ эпизода из эпического произведения: творческий подход к решению проблем.

Сборник. Иваново, 2007. (39 стр.)

Майорова Т.А.

О проведении изложения с элементами сочинения.

Газета. «Литература». Издательский дом «1сентября». М., 2007 №5.

Майорова Т.А.

Не все то золото, что блестит. (О так называемых «золотых сочинениях».)

Газета. «Русский язык».  Издательский дом «1 сентября». М., 2007, №4.

Ширшова И.А..

Сказка - не ложь (нравственно-духовный аспект цикла литературных сказок «Девочка-припевочка»я).

Сборник. Русский язык в Центральном регионе Росс: состояние, функционирование и перспективы развития. Иваново, 2007. С. 131-136.

Ширшова И.А. ( в соавторстве с  Осокиной) А.П.

Сказкотерапия как метод нравственного и эмоционального воспитания пятиклассников.

Сборник. Архетип детства. Научно-художественный альманах памяти А.А.Роу. Иваново, 2007.

Сенкевич Т.Я., Голованова Л.Ю., Давыдова И.Г.

Нестандартные задачи по математике в начальной школе.

Учебно-методическое пособие. Иваново, 2007.

Сенкевич Т.Я., Белозерова Г.В.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Учебное пособие. Иваново, 2007.

Кромер Э.В., Ефремова М.Н., Козлова С.Н., Котомина О.А., Криволапова С.В., Майорова Т.А., Сапогова Г.Ю., Тодосечук М.А., Фирсова В.Я.

Лингвистическая компетентность школьников: Проблемы, формирование, качество.

Учебное пособие, Иваново, 2007.

Сенкевич Т.Я., Сухарева О.Г.

Методические рекомендации для подготовки к экзамену по курсу алгебры.

Учебное пособие. Иваново, 2007.

Козырева Н.Ю, Полывянная М.Т. и др.

Элективные курсы по истории и обществознанию.

Сборник. Иваново, 2007.

2008

Ф.И. педагога

Название опубликованного материала

размещение

Маилян Н.Р. ( в соавторстве с  Кормилицыной Н.К. )

Реализация принципа краеведения при организации процесса обучения биологии в школе в условиях гуманизации образования.

Сборник. Гуманитарные технологии в биологическом и экологическом образовании. Спб., 2008. С. 162-164.

Маилян Н.Р.

Лекарство и человек

Газета Первое сентября. Биология. 2008, № 15. С. 37-40.

Медведева Г.А., Шагушина Л.Н..

Особенности взаимодействия учителя и младших школьников в работе по совершенствованию письменных текстов

Журнал. Начальная школа. 2008, № 2.

Майорова Т.А.

Внутришкольный мониторинг как эффективное средство управления качеством образования.

Сборник. Качество образования сегодня: региональный подход. Иваново, 2008. С.37-40.

Майорова Т.А.

Готовимся к выполнению заданий части «С» ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

Сборник. Литература и личность: сб. науч.-методич. Статей: в 2 ч. Ч. 2. Иваново, 2008. С. 124-132.

Майорова Т.А.

Система работы по подготовке учащихся к выполнению заданий части «С» ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. 

Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Ярославль, 2008.

Майорова Т.А.

Сила не инерции. 

«Вестник Совета по русскому языку при Правительстве Ивановской области» 2008, №1.

Майорова Т,А.

О результатах одного тестировании.

«Вестник Совета по русскому языку при Правительстве Ивановской области» 2008, №2.

Т.С.Львова ( в числе соавторовсборника)

Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений Ивановской области, внедряющих инновационные образовательные программы...

Информационно-методическое
письмо для работников образования. Иваново, ИПК и ППК, 2008.

2009

Ф.И. педагога

Название опубликованного материала

размещение

Воронова Т.А.

 Особенности деятельности муниципальной опорной площадки МОУ лицей № 22 по проблеме «Управление качеством профильного образования на основе компетентностно-деятельностного подхода».

Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 5-11.

Самсонян В.М.

Особенности деятельности муниципальной опорной площадки МОУ лицей № 22 по проблеме «Управление качеством профильного образования на основе компетентностно-деятельностного подхода».

Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 5-11.

Ильичева Т.И.

Валеологическая компетентность учителя: содержание, мониторинг, совершенствование.

Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 11-17..

Красовская И.В.

Педагогические условия развития рефлексивных умений на уроках математики в профильных классах.

Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 17-19.

Москвина М.Г.

 Формирование информационно-коммуникационной компетентности учителя и ученика.

Сборник. Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 19-22.

Пугачева Е.Г.

Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения..

Сборник.  Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 22-26.

Полывянная М.Т.

Оценка уровня достижения ключевых компетентностей учащихся..

Сборник. Методические материалы муниципальных опорных площадок по направлению «Управление качеством образования». Иваново, 2009. С. 26-28.

Полывянная М.Т.

Условия реализации компетент­ностного подхода в образова­тельном учреждении. Инновационные технологии как основа развития ключевых компетенций педагогов и обучающихся.

Сборник. Иваново, 2009.

Полывянная М.Т. (в соавторстве с О.А.Хасбулатовой)

. Ценностные ориентации учительства как социально-профессиональной группы.

Сборник. Ценностные и профессиональ­ные ориентации учителя в условиях модер­низации образования. Иваново. 2009.

Полывянная М.Т. (в соавторстве с О.А.Хасбулатовой)

Социальные условия трансформации ценностных ориентаций учительства.

Сборник. Ценностные и профессиональ­ные ориентации учителя в условиях модер­низации образования. Иваново, 2009.

Маилян Н.Р. ( в соавторстве с  Кормилицыной Н.К. )

Использование поэтического слова в процессе преподавания  эволюционной биологии как средство повышения познавательного интереса школьников.

Сборник. Современные проблемы эволюционной биологии. Брянск, 2009.

Дубинина Н.Э.

Модульное изучение темы «Кислородосодержащие органические соединения»

Журнал. Химия в школе. 2009, № 2. С. 27-35.

Майорова Т.А.

Медиаобразование на службе старшеклассников.

Сборник. Актуальные вопросы преподавания русского языка в школе и вузе. Иваново, 2009.

Майорова Т.А.

Художественная литература как ... аргумент к публицистическому тексту: методический и этический аспекты проблемы

Сборник. Духовно-нравственные основы литературы. Кострома, 2009. С.403-406.

Ширшова И.А//

Софийные истоки образа России (родной земли) в лирике Ф.И.Тютчева.

Сборник. Открытый крок. (Сборник методических разработок Фестиваля-конкурса «Открытый урок» 2007-2008. Иваново, 2009. С.45-48

Рожкова И.В.

Комплексно-целевая программа организации сотрудничества семьи и школы.

Сборник. Ресурсы повышения качества образования младших школьников. Сборник методических разработок. Иваново, 2009. С.41-51.

 

         14 октября в лицее состоялось организационное заседание Научного общества учащихся.

       На нем присутствовали ребята из 8-11 классов, заинтересованные в ведении научно-исследовательской и проектной работы.

       На заседании были подведены итоги деятельности за минувший учебный год и состоялись выборы председателя общества. Абсолютным большинством голосов на «второй срок» утвержден Сажин Алексей (11Б). Ребята заслушали отчет председателя о работе общества в 2008-2009 учебном году. Были подведены итоги и обозначены проблемы.

       В качестве исследовательских тем  для работы Научного  общества в новом учебном году учащиеся предложили следующие: «Традиционные СМИ и Интернет: их роль в современном мире», «История войны в истории моей семьи»,  «Экономический кризис: причины, проявления, возможные последствия».

         15 октября в лицее прошел очередной семинар курсов повышения квалификации «Современные средства оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителя».

       Т.А.Воронова прочитала собравшимся лекцию на тему «Компетентностный подход в образовании: понятия, проблемы, технологии». На семинаре присутствовали 63 учителя из разных образовательных учреждений города. Сформировалось 6 творческих групп для секционной работы. Следующая встреча также будет общей для всех учителей и состоится  22 октября в 14-00 в нашем лицее. Тема лекции - «Основные подходы для разработки современных средств оценки учебных достижений учащихся и учителя».

 

Поиск ...

Голосование

Друзья! Сегодня много говорят о большом значении в образовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А каково ваше мнение по этому вопросу?

Безусловно, без активного применения ИКТ сегодня учить и учиться нельзя! Это перспективное направление «роста» учителя и ученика. - 48.9%
Конечно, информационно-коммуникационные технологии важны в образовании, но они не должны отодвигать на второй план традиционные подходы. - 24.4%
Я считаю, что важность применения информационно-коммуникационных технологий в образовании преувеличена. - 26.7%

Всего голосов:: 45
Голосование по этому опросу закончилось в: 28 Апр 2019 - 00:00

Цитата дня

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."


Мишель Монтень

Авторизация

Яндекс.Метрика